Районный семинар директоров школ Оренбургского района на базе МБОУ "Подгороднепокровская СОШ". Тема практико - ориентированного семинара - "Стратегия развития воспитания в образовательных учреждениях".
Мне было предложено выступить с докладом о "Сотрудничестве П-Покровской сельской модельной библиотеки с детским садом и школой".
Директора школ района с интересом встретили доклад, так как никому не секрет, что в нашей стране существует немаловажная проблема - снижение интереса к чтению у школьников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Поэтому всем было интересно, как библиотека совместно со школой и детским садом решают эту немаловажную проблему.
Актуальность проблемы в том, что: Техника, дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Наши дети сутками могут сидеть за своими телефонами, играть в игры, но не читать книги. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.
Прогресс не стоит на месте, поэтому на сегодняшний день, как никогда стоит главная цель – создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства - библиотека – детский сад - школа. На примере своей библиотеки скажу сразу – у нас долгосрочное сотрудничество, которое дает хорошие результаты в образовании, нравственно – патриотическом воспитании подрастающего поколения. У нас одна цель - дать своим детям образование.
Налаженный тесный контакт с педагогическим коллективом нашей школы и детским садом, дает возможность составлять план работы с детьми, наиболее соответствующий образовательному и воспитательному процессу.
Результаты: Эффективное взаимодействие по различным вопросам обучения и воспитания детей положительный имидж нашего образовательного альянса.
- Не стесняйтесь рассказывать о себе на страницах СМИ, на своих сайтах, блогах и тд. У нас есть свой сайт, блог, много страниц в социальных сетях. Мы показываем свою работу, делимся опытом, нас узнают, с нами советуются, просят о какой- либо помощи. Это престижно. Меня часто спрашивают: " Что такое "модельная" библиотека?
Наша библиотека получила статус модельной - это образцовая библиотека, расположенная в благоустроенном помещении, располагающая хорошо укомплектованным, многоотраслевым фондом, оснащенная современным компьютерным оборудованием, использующая в своей работе новейшие информационные технологии.
Приоритетными направлениями в работе библиотеки являются «Сохранение национальных и духовных традиций русского народа», патриотическое воспитание и «Литературное краеведение».
Педагоги узнали о нашей библиотеке более подробно, о праздниках, проводимых библиотекой совместно со школой и детским садом, о музейной экспозиции "Село и люди", о визитной карточке библиотеки - фестивале "Есенинская осень", на который собираются приехать многие. Заключительный этап фестиваля состоится 19 октября 2018 года.
Весь доклад сопровождался презентацией о библиотеке. В заключение доклада, была представлена книга Роберта Кийосаки "Богатый папа, бедный папа". Книга предназначена для широкого круга читателей. Она одобрена министерством образования, для повышения финансовой грамотности в рамках проекта «Время читать».
Сам Роберт Кийосаки убежден, что в школе наши дети не получают нужных финансовых знаний и потом всю жизнь работают ради денег, вместо того чтобы заставить деньги работать на себя. Он предлагает читателю по-новому взглянуть на эту серьезную проблему и научить детей обращаться с деньгами раньше, чем они столкнутся с финансовыми трудностями. Я рекомендую прочитать эту книгу каждому педагогу и порекомендовать ее старшеклассникам. О книге есть хорошие отзывы:
- Книга помогает осознать, понять и просчитать , откуда деньги к нам приходят, куда уходят, как сделать так, чтобы приходило и оставалось больше... Роберт показал 4 возможных направления притока денежных средств в нашу жизнь.
- Одна читательница сыну купила книгу "Богатый папа, бедный папа для подростков". Он прочел ее с большим удовольствием и после начал генерировать идеи создания собственного бизнеса и даже опробовал эти идеи на одноклассниках.
Далее участники семинара разделились на группы по 10 человек. Одна из групп посетила нашу библиотеку, где для педагогов была предложена экскурсия по библиотеке и мини - музейной экспозиции "Село и люди. История в лицах". В заключение нашей программы, мне предоставилась возможность провести мастер -класс " Создаем интерактивный плакат" - первый помощник учителю в проведении урока.
Мы создавали интерактивный плакат на литературную тему. Приближается заключительный этап фестиваля "Есенинская осень", поэтому я предложила педагогам создать плакт, посвященный творчеству русского поэта, С.А.Есенина.
Такая работа очень понравилась нашим гостям, они с удовольствием учились делать интерактивный плакат. Никому не хотелось расходиться. По традиции нашей библиотеки - фото на память о встрече!
PS.: завтра предстоит выступление перед школьными библиотекарями Оренбургского района.
Филиппова В.М., заведующая библиотекой.
|